...

Обзор фильма «Аватар: Путь воды»

0
SHARES
15
VIEWS

Всем привет, это обзор фильма «Аватар: Путь воды». Несмотря на то, что экоэпический, научно-фантастический фильм Джеймса Кэмерона 2009 года «Аватар» каким-то образом вернул себе корону самого кассового фильма всех времен, остается самым любопытным феноменом: Путь воды, картина стоимостью 2 миллиарда долларов, которая, казалось, утонула без культурного следа, обреченная на провал.

Спустя тринадцать долгих лет после того, как первый фильм произвел революцию в кинематографе (читай: положил начало недолговечной фазе 3D-фильмов) и ввел фразу «Я вижу тебя» в культурный лексикон, Кэмерон вернулся с «Аватаром: Путь воды», первым из предлагаемой серии из четырех сиквелов, которые, по мнению режиссера — его фирменное хвастовство во всей красе — изменят то, как мир смотрит на кино.

Но будут ли зрители достаточно ослеплены созданным компьютером зрелищем, как это было в относительно более безобидные дни 2009 года, до того, как пейзаж сместился в сторону бесконечных, расслабляющих палаток супергероев, загруженных визуальными эффектами, лишенными чуда?

Кэмерон планирует снять еще три фильма по франшизе.

На Пандоре сменилось целое поколение, и Салли (Уортингтон) — или Торук Макто, как его называют местные жители, — возглавляет сопротивление коренных жителей На’ви против продолжающихся вторжений хищных людей, занимающихся добычей планет, которых они называют Небесными людьми.

У него и его жены Нейтири (вернувшаяся Зои Салданья) теперь есть собственный выводок: сыновья-подростки Нетеям (Джейми Флаттерс) и Лоак (Британия Далтон), восьмилетняя дочь Тук (Тринити Джо-Ли Блисс), и приемная 14-летняя девочка по имени Кири – чудесное потомство покойного доктора Грейс Августин (Сигурни Уивер), озвученная и исполненная (с помощью бросающего вызов возрасту) самой 73-летней Уивер.

Полумирное существование На’ви вскоре нарушается возвращением знакомой угрозы в лице полковника Майлза Куорича (Стивен Лэнг), фанатичного человеческого злодея, чья смерть в первом фильме не помешала его сознанию исчезнуть. загружается в аватар на’ви и собирает небольшую армию морских пехотинцев, чтобы выследить и отомстить предателю Салли.

Опасаясь расправы над На’ви, наш герой и его семья загоняются в царство морских жителей Пандоры, где действие — и сцена за сценой из шоу-роликов с визуальными эффектами — разыгрывается для большей части (приготовьтесь) 192 минут.

Новые хозяева Салли, морской клан На’ви с бирюзовой кожей, которые выглядят как нечто среднее между племенем маори и рыбным чуваком из «Формы воды », придают ранним сценам фильма что-то вроде веселого семейного отдыха: Хозяин (Клифф Кертис) и его жена (Кейт Уинслет) ссорятся со своими новыми гостями, в то время как их дети-подростки (Рейя из Бэйли Басс; Аонунг из Филипа Гелджо) флиртуют со своим лесным обитателем.

Такжечитайте

Исследование Пути Воды этого нового морского мира, безусловно, восхитительно по своей захватывающей способности, особенно в 3D, и представлено в виде современного захвата движения, который затмит большинство блокбастеров больших студий.

Полупрозрачные морские существа мерцают и светятся под водой, пепел танцует, как светлячки, к глазам, текстуры кожи невероятно детализированы; технология, несомненно, впечатляет, колеблясь между головокружительным зрелищем и более чудесными моментами благодати.

Это сверхреальное, эмпирическое ощущение, снятое со сверхъестественной, иногда волнующей и меняющей скорость высокой частотой кадров, — это то, к чему Кэмерон стремился в первом «Аватаре»; стиль, который черпал вдохновение не столько из традиционного кинопроизводства, сколько из видеоигр с эффектом погружения от первого лица.

Он снова поднял ставку на построение мира — несколько неудачный термин, который слишком часто отдает предпочтение визуальному зрелищу, а не импульсу повествования и убедительной характеристике.

«Когда вы под водой, вы не можете использовать слова, чтобы изобразить эти душераздирающие сцены. Вы должны использовать настоящие эмоции»

Всякий раз, когда фильм погружается в воду вместе со своим зверинцем инопланетных летучих рыб или объединяет своих персонажей-подростков с мифическими четырехглазыми китами, на это стоит смотреть, благодаря очевидному удовольствию Кэмерона хвастаться своим творением и его все еще… непревзойденное ощущение пространственной динамики – немногие режиссеры управляют действием лучше, здесь это не более очевидно, чем во время продолжительной битвы, которая пытается превзойти «Титаник» в классике режиссера 1997 года.

Жаль, что Кэмерон не всегда обладает воображением, чтобы соответствовать его бесподобным, высокотехнологичным технологиям.

В первый раз, когда вы видите подводные эффекты The Way of Water, это довольно круто; пять или шесть повторяющихся сцен спустя, и вы начинаете чувствовать, что смотрите один из тех старых фильмов IMAX, созданных для демонстрации размера и масштаба экрана.

Кэмерон, написавший сценарий фильма в соавторстве с командой « Восстание планеты обезьян » Риком Джаффой и Амандой Сильвер, остается прикованным к олдскульной форме повествования, которая противоречит его амбициям в отношении расширяющего кругозор кино.

Его повествование, мягко говоря, небрежно и далеко от его высокотехнологичного мастерства.

Кэмерон нанял «специалистов по задержке дыхания», чтобы помочь актерам снимать сцены под водой.

Даже без чувства открытия нового мира, как в первом фильме, «Путь воды», как и многие сиквелы, довольствуется повторением сцен своего предшественника, только громче, дольше и с косметическими изменениями в действии.

Что хорошего в самых сложных, впечатляющих спецэффектах, если фильм не может рассказать новую историю или изменить то, как зрители воспринимают повествовательное кино?

Если точка зрения Кэмерона состоит в том, что истории стары как мир, то его архетипы не всегда успешны без достаточных эмоциональных ставок.

Несмотря на ярко воспроизведенный захват движения, персонажи фильма обладают большей индивидуальностью — кит — настоящая звезда, — что неудивительно, когда так много взаимодействия персонажей основано на заезженных сценарных клише и противостояниях боевиков.

Несмотря на свои благие намерения, Кэмерон по-прежнему чувствует себя более комфортно в жестоких, мужественных сценах фильма, чем в сценах, иллюстрирующих симбиоз с природой, единство всей жизни — парадокс, который долгое время был в основе его работ, стремящихся к гуманизму, в то же время явно получая удовольствие от динамично развернутого оборудования.

Оригинальный фильм является самым кассовым фильмом за всю историю, собрав 2,9 миллиарда долларов США на международном уровне

Безжалостное прочтение могло бы охарактеризовать это как боевик о старике в местной инопланетной одежде.

Эти противоречия, конечно же, и делают такие сверхдорогие, социально ориентированные фильмы такими захватывающими — и, можно возразить, если Кэмерон обладает властью и влиянием, чтобы начать разговор о разрушениях, причиненных планете, или бедственное положение коренных народов, то почему бы ему не использовать это?

По крайней мере, с его яркими технологическими излишествами, маскирующимися под социальную пользу человечества, это идеальный блокбастер для эпохи Илона Маска.

Захотят ли зрители смотреть еще три части Аватара? Как сообщается, нужно накопить 2 миллиарда долларов только для того, чтобы окупиться — это остается загадкой. Но работа Джеймса Кэмерона, вероятно, лучше, чем чья-либо. Он и раньше бросал вызов трудностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приветствуем!

Войдите в свою учетную запись ниже

Создать новый аккаунт!

Fill the forms below to register

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля