Всем привет, это обзор фильма «Аватар: Путь воды». Несмотря на то, что экоэпический, научно-фантастический фильм Джеймса Кэмерона 2009 года «Аватар» каким-то образом вернул себе корону самого кассового фильма всех времен, остается самым любопытным феноменом: Путь воды, картина стоимостью 2 миллиарда долларов, которая, казалось, утонула без культурного следа, обреченная на провал.
Спустя тринадцать долгих лет после того, как первый фильм произвел революцию в кинематографе (читай: положил начало недолговечной фазе 3D-фильмов) и ввел фразу «Я вижу тебя» в культурный лексикон, Кэмерон вернулся с «Аватаром: Путь воды», первым из предлагаемой серии из четырех сиквелов, которые, по мнению режиссера — его фирменное хвастовство во всей красе — изменят то, как мир смотрит на кино.
Но будут ли зрители достаточно ослеплены созданным компьютером зрелищем, как это было в относительно более безобидные дни 2009 года, до того, как пейзаж сместился в сторону бесконечных, расслабляющих палаток супергероев, загруженных визуальными эффектами, лишенными чуда?

На Пандоре сменилось целое поколение, и Салли (Уортингтон) — или Торук Макто, как его называют местные жители, — возглавляет сопротивление коренных жителей На’ви против продолжающихся вторжений хищных людей, занимающихся добычей планет, которых они называют Небесными людьми.
У него и его жены Нейтири (вернувшаяся Зои Салданья) теперь есть собственный выводок: сыновья-подростки Нетеям (Джейми Флаттерс) и Лоак (Британия Далтон), восьмилетняя дочь Тук (Тринити Джо-Ли Блисс), и приемная 14-летняя девочка по имени Кири — чудесное потомство покойного доктора Грейс Августин (Сигурни Уивер), озвученная и исполненная (с помощью бросающего вызов возрасту) самой 73-летней Уивер.
Полумирное существование На’ви вскоре нарушается возвращением знакомой угрозы в лице полковника Майлза Куорича (Стивен Лэнг), фанатичного человеческого злодея, чья смерть в первом фильме не помешала его сознанию исчезнуть. загружается в аватар на’ви и собирает небольшую армию морских пехотинцев, чтобы выследить и отомстить предателю Салли.
Опасаясь расправы над На’ви, наш герой и его семья загоняются в царство морских жителей Пандоры, где действие — и сцена за сценой из шоу-роликов с визуальными эффектами — разыгрывается для большей части (приготовьтесь) 192 минут.

Новые хозяева Салли, морской клан На’ви с бирюзовой кожей, которые выглядят как нечто среднее между племенем маори и рыбным чуваком из «Формы воды », придают ранним сценам фильма что-то вроде веселого семейного отдыха: Хозяин (Клифф Кертис) и его жена (Кейт Уинслет) ссорятся со своими новыми гостями, в то время как их дети-подростки (Рейя из Бэйли Басс; Аонунг из Филипа Гелджо) флиртуют со своим лесным обитателем.
Исследование Пути Воды этого нового морского мира, безусловно, восхитительно по своей захватывающей способности, особенно в 3D, и представлено в виде современного захвата движения, который затмит большинство блокбастеров больших студий.
Полупрозрачные морские существа мерцают и светятся под водой, пепел танцует, как светлячки, к глазам, текстуры кожи невероятно детализированы; технология, несомненно, впечатляет, колеблясь между головокружительным зрелищем и более чудесными моментами благодати.
Это сверхреальное, эмпирическое ощущение, снятое со сверхъестественной, иногда волнующей и меняющей скорость высокой частотой кадров, — это то, к чему Кэмерон стремился в первом «Аватаре»; стиль, который черпал вдохновение не столько из традиционного кинопроизводства, сколько из видеоигр с эффектом погружения от первого лица.
Он снова поднял ставку на построение мира — несколько неудачный термин, который слишком часто отдает предпочтение визуальному зрелищу, а не импульсу повествования и убедительной характеристике.

Всякий раз, когда фильм погружается в воду вместе со своим зверинцем инопланетных летучих рыб или объединяет своих персонажей-подростков с мифическими четырехглазыми китами, на это стоит смотреть, благодаря очевидному удовольствию Кэмерона хвастаться своим творением и его все еще… непревзойденное ощущение пространственной динамики – немногие режиссеры управляют действием лучше, здесь это не более очевидно, чем во время продолжительной битвы, которая пытается превзойти «Титаник» в классике режиссера 1997 года.
Жаль, что Кэмерон не всегда обладает воображением, чтобы соответствовать его бесподобным, высокотехнологичным технологиям.
В первый раз, когда вы видите подводные эффекты The Way of Water, это довольно круто; пять или шесть повторяющихся сцен спустя, и вы начинаете чувствовать, что смотрите один из тех старых фильмов IMAX, созданных для демонстрации размера и масштаба экрана.
Кэмерон, написавший сценарий фильма в соавторстве с командой « Восстание планеты обезьян » Риком Джаффой и Амандой Сильвер, остается прикованным к олдскульной форме повествования, которая противоречит его амбициям в отношении расширяющего кругозор кино.
Его повествование, мягко говоря, небрежно и далеко от его высокотехнологичного мастерства.

Даже без чувства открытия нового мира, как в первом фильме, «Путь воды», как и многие сиквелы, довольствуется повторением сцен своего предшественника, только громче, дольше и с косметическими изменениями в действии.
Что хорошего в самых сложных, впечатляющих спецэффектах, если фильм не может рассказать новую историю или изменить то, как зрители воспринимают повествовательное кино?
Если точка зрения Кэмерона состоит в том, что истории стары как мир, то его архетипы не всегда успешны без достаточных эмоциональных ставок.
Несмотря на ярко воспроизведенный захват движения, персонажи фильма обладают большей индивидуальностью — кит — настоящая звезда, — что неудивительно, когда так много взаимодействия персонажей основано на заезженных сценарных клише и противостояниях боевиков.
Несмотря на свои благие намерения, Кэмерон по-прежнему чувствует себя более комфортно в жестоких, мужественных сценах фильма, чем в сценах, иллюстрирующих симбиоз с природой, единство всей жизни — парадокс, который долгое время был в основе его работ, стремящихся к гуманизму, в то же время явно получая удовольствие от динамично развернутого оборудования.

Безжалостное прочтение могло бы охарактеризовать это как боевик о старике в местной инопланетной одежде.
Эти противоречия, конечно же, и делают такие сверхдорогие, социально ориентированные фильмы такими захватывающими — и, можно возразить, если Кэмерон обладает властью и влиянием, чтобы начать разговор о разрушениях, причиненных планете, или бедственное положение коренных народов, то почему бы ему не использовать это?
По крайней мере, с его яркими технологическими излишествами, маскирующимися под социальную пользу человечества, это идеальный блокбастер для эпохи Илона Маска.
Захотят ли зрители смотреть еще три части Аватара? Как сообщается, нужно накопить 2 миллиарда долларов только для того, чтобы окупиться — это остается загадкой. Но работа Джеймса Кэмерона, вероятно, лучше, чем чья-либо. Он и раньше бросал вызов трудностям.