...

Ремонт треснувшей приборной панели авто

0
SHARES
119
VIEWS

В этой статье мы обсудим ремонт треснувшей приборной панели авто. Если вы заметили трещину на приборной панели вашего автомобиля, ее быстрое устранение восстановит внешний вид вашего салона и предотвратит дальнейшие повреждения. Независимо от того, есть ли у вас виниловая или пластиковая приборная панель, существует множество способов ремонта, которые вы можете осуществить самостоятельно и завершить в течение нескольких дней. 

Читайте, и мы расскажем вам о различных способах ремонта приборной панели, таких как использование эпоксидной смолы, формовочного клея или накладок, а также о том, сколько может стоить профессиональное выполнение работ.

Что вам следует знать

  • Исправьте большие трещины в любом материале приборной панели навсегда, заполнив ее эпоксидной смолой. Использование эпоксидной смолы и отделка текстуры приборной панели занимает в общей сложности около 2-3 дней.
  • Нанесите формовочный клей на небольшие трещины на виниловых или пластиковых приборных панелях. Отверждение формовочного клея занимает 1 день.
  • Прикройте повреждения на любой приборной панели с помощью накладки на приборную панель, соответствующей марке и модели вашего автомобиля. Установка накладок занимает минуты, а полное отверждение – день.

Заделка трещин эпоксидной смолой

1. Придайте трещине V-образную форму с помощью вращающегося инструмента.

Наденьте конусообразную шлифовальную насадку на инструмента. Начните с конца трещины и медленно используйте инструмент, протягивая его по всей длине трещины.

Придайте трещине слегка V-образную форму, чтобы эпоксидный наполнитель, который вы будете использовать позже, был более ровным. Во время работы обязательно надевайте маску.

Когда закончите, протрите поверхность чистящим средством на основе аммиака, чтобы избавиться от остатков пыли. Просто держите двери или окна открытыми, чтобы пары выходили наружу. Этот процесс лучше всего подходит для заделки длинных или широких трещин на виниловых или пластиковых приборных панелях, но может работать с любым материалом.


2. Заполните трещину эпоксидной смолой и дайте ей высохнуть.

Эпоксидный наполнитель обычно состоит из 2 частей: эпоксидной замазки и отвердителя. Смешайте 2 части шпаклевки на обрезке картона с помощью шпателя.

Такжечитайте

Нанесите эпоксидную смолу, вдавливая ее ножом в трещину на приборной панели. Краем шпателя разровняйте эпоксидную смолу так, чтобы она была на одном уровне с остальной частью приборной панели.

Эпоксидная смола начинает затвердевать в течение 30-60 минут, но оставьте ее на ночь, чтобы она полностью затвердела, прежде чем продолжить ремонт.

Ремонт треснувшей приборной панели авто

3. Отшлифуйте эпоксидный уровень наждачной бумагой с зернистостью 80.

Как только эпоксидная смола затвердеет, пройдитесь по поверхности наждачной бумагой, чтобы сгладить любые дефекты или выпуклости. Если у вас на приборной панели глубокая трещина, возможно, вам потребуется нанести 1-2 дополнительных слоя эпоксидной смолы после завершения шлифовки. Просто добавьте еще эпоксидной смолы, дайте ей затвердеть и отшлифуйте до тех пор, пока она не станет ровной с поверхностью.

4. Используйте набор для флокирования, чтобы придать приборной панели текстуру замши.

Флокирование производится из небольших кусочков ткани, которые вы наносите на поверхность, поэтому это лучший выбор, если приборная панель отделана замшей или тканью. Наборы для флокирования обычно поставляются с клеем и аппликатором. Начните с протирания поверхности чистящим средством на основе аммиака. Держите окна и двери открытыми, чтобы пары чистящего средства выходили наружу.

Хотя наносить флокирование проще, если снять приборную панель с автомобиля, вы можете замаскировать участки, чтобы избежать беспорядка. Приклейте пластиковую пленку на лобовое стекло, пол, вентиляционные отверстия и обивку, чтобы вам было легко чистить. С помощью валика, входящего в комплект, нанесите тонкий слой клея на всю приборную панель. После нанесения клея нанесите флокирование в течение 30 минут, чтобы оно прилипло.

Наденьте респиратор и перемещайте ручку флокирователя вверх и вниз, чтобы нанести флокирователь тонким, ровным слоем по всей поверхности.

Оставьте флокирование застывать примерно на 2 дня, прежде чем удалять излишки пылесосом. Затем снимите пластиковую пленку, чтобы завершить очистку.

5. Нанесите текстурный спрей и аэрозольную краску, чтобы скрыть ремонт. Текстурные спреи оставляют после себя мелкие бусинки, имитирующие выступы на виниловых или пластиковых приборных панелях.

Для начала протрите приборную панель чистящим средством на основе аммиака и убедитесь в наилучшей адгезии. Откройте окна автомобиля, чтобы выпустить пары.

Хотя приборную панель можно снять с автомобиля, ее можно оставить установленной. Просто закройте лобовое стекло, вентиляционные отверстия, панель управления и обивку пластиковой пленкой и заклейте края скотчем.

Перед началом работы наденьте респиратор. Держите текстурный спрей на расстоянии нескольких дюймов от приборной панели и наносите его короткими пшиками. После нанесения текстурного спрея дайте ему застыть в течение ночи.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Покройте всю приборную панель грунтовкой и дайте ей затвердеть в течение времени, указанного на упаковке. После затвердевания нанесите 1-2 тонких слоя аэрозольной краски, чтобы полностью скрыть следы ремонта.

Использование формовочного клея

Ремонт треснувшей приборной панели авто


1. Заполните трещину формовочным клеем и дайте ему застыть на ночь.

Формовочный клей имеет консистенцию, похожую на шпаклевку, благодаря чему вы можете придать ему любую форму, и он бывает разных цветов, чтобы соответствовать вашей приборной панели. Формовочный клей лучше всего подходит для небольших тонких трещин в любом типе материала приборной панели, включая винил и пластик.

Откройте упаковку клея для формования и разомните его между пальцами. Когда он станет мягким и податливым, нанесите клей на трещину, чтобы заполнить свободное пространство.

Сотрите излишки клея мягкой тканью, пока он не сравняется с остальной частью приборной панели. Оставьте формовочный клей на ночь, чтобы он мог полностью затвердеть.

2. Нанесите разбавленную аэрозольную краску на трещину.

Начните с очистки поверхности спиртом, чтобы удалить пыль и убедиться, что краска хорошо держится на поверхности.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении и держите окна открытыми, чтобы выпускать пары. Выберите аэрозольную краску, соответствующую цвету вашей приборной панели, и распылите ее на мягкую ткань.

Добавьте несколько капель разбавителя для краски на ткань, чтобы краска стала легко растекаться. Растворитель для краски может вызывать раздражение, поэтому надевайте маску, защитные очки и резиновые перчатки для защиты.

Нанесите аэрозольную краску на трещину и окружающие участки приборной панели, чтобы результат ремонта не выделялся на общем фоне. Оставьте краску сохнуть на время, указанное на упаковке, чтобы завершить ремонт.

Ремонт треснувшей приборной панели авто

Установка накладки

1. Сгладьте выступающие участки приборной панели с помощью наждачной бумаги с зернистостью 120.

Слегка надавливайте наждачной бумагой, обрабатывая ею трещины и края приборной панели. Зачистка поверхности также поможет покрытию лучше прилипнуть к поверхности.

При наличии больших выступов срежьте излишки материала с помощью ножа. Когда закончите, протрите приборную панель чистящим средством на основе аммиака, чтобы избавиться от лишней пыли. Оставляйте окна или двери открытыми, чтобы все выветрилось.

2. Нанесите силиконовый клей по краям накладки на приборную панель.

Накладка приборной панели располагается поверх существующей приборной панели и полностью закрывает поврежденные участки.

Нанесите тонкий слой силиконового клея по всем краям накладки, чтобы убедиться, что она правильно приклеивается к поверхности. После нанесения клея работайте быстро, чтобы он не высох и не потерял липкость. Это наименее трудоемкий ремонт и работа с приборной панелью любого типа, но подобрать подходящую для марки и модели вашего автомобиля может быть сложнее. 

3. Закрепите накладку на приборной панели и дайте ей застыть на ночь.

Аккуратно направьте накладку поверх приборной панели и установите ее так, чтобы края были на одном уровне. Прижмите накладку, чтобы убедиться, что клей прилипает должным образом.

Нанесите вертикальные полоски клейкой ленты, чтобы закрепить накладку на приборной панели. Затем положите обрезки картона там, где накладка соприкасается с лобовым стеклом, чтобы она не выскакивала.

Оставьте детали на месте на ночь, чтобы клей успел полностью затвердеть. После этого просто снимите скотч и картон, и ваша накладка будет надежно закреплена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приветствуем!

Войдите в свою учетную запись ниже

Создать новый аккаунт!

Fill the forms below to register

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля